Почему отличники не успешны

Школа и Вуз – очень понятные системы в плане определения «хорошо» и «плохо». Делаешь то, что тебе говорят – ты хороший. Другими словами хороший и послушный здесь одно и тоже.

А выходя в новый мир, в мир взрослой жизни, выпускник теряется. Он не знает, как определить, что «хорошо». Большая зарплата, но без перспектив развития – это хорошо? А какие перспективы ему нужны?

Многие очень талантливые ребята, обладая упорством и имея огромные потенциальные возможности так ничего и не добиваются в жизни. Почему?!

Они приняли и полностью усвоили школьную модель успешности. Они и в школе, и в ВУЗе учили все предметы, участвовали во всех видах общественной жизни. Ну, в общем были хорошими.

Чем от них отличались успешные троечники? Именно «успешные», потому, что троечники тоже бывают разные.

Успешные троечники четко знали, что они хотят в жизни и чем будут заниматься в дальнейшем. Поэтому они в ВУЗе уже выборочно посещали разные предметы, и вместо зубрежки ненужного, совмещали учебу с работой по специальности.

А отличники просто теряются, когда надо самостоятельно принимать решения. Они научились хорошо учиться, поэтому и хотят поступать в аспирантуру. Там есть научный руководитель, который скажет, что надо делать. Может поэтому у нас много хороших кандидатских диссертаций и так мало хороших докторских? Ведь у докторов нет научных руководителей, надо думать самому.

Для того, чтобы быть действительно успешным, надо научиться выстраивать приоритеты на основе своих интересов, стать не зависимым от чужого мнения и научиться использовать весь свой потенциал для достижения нужных результатов.

Собственно этому и посвящен курс «Хороший старт»

А Вы или Ваши знакомые, были отличниками? Как сложилась жизнь у тех, кто учился на «отлично»? Есть исключения? Что и как им помогло? Пишите об этом в комментариях.

Оцените статью
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Шейнис Михаил Юрьевич | Учебный раздел
Добавить комментарий
  1. Егорова Екатерина

    Очень жаль, что учась хорошо в школе, колледже, в вузе на отлично, никто не гарантирует что эта все повлияет на твою дальнейшую успешную жизнь. Просто с детства еще мамы нас приучают учиться хорошо, что оценки и учеба это самое главное, а ведь это все неправильно. Вернее не совсем правильно. Нужно понимать что не все что тебе преподают, понадобится в жизни. Нужно уметь расставлять свои приоритеты. Как бы ты хотел поступить, что ты получишь следуя твоим действиям. Ведь простая зубрёжка в жизни не нужна. У успешного в жизни человека вы можете найти такие качества как находчивость, ум, умение отдавать себе отчёт. Спасибо автору за действительно полезную информацию

  2. Гиндина Алёна

    В жизни все устроено так, что оценки-это не самое главное в жизни. Отличники учат весь учебный материал, но иной раз в реально жизни у них возникают проблемы, так как в современном мире красный аттестат мало что значит, ведь важен навык и умение выкручиваться.

  3. Дарья Фролова

    Спасибо большое автору за статью. Я считаю, что многие отличники не приспособлены к реальному миру, так как они все время зубрили ради оценок, а не ради того, чтобы чему-то научиться. Поэтому больше успешных людей, которые еще в школьные времена начинают расставлять приоритеты

  4. Романенко Елизавета

    “Хочешь жить – умей вертеться”
    Отличники обладая ограниченным мышлением загнанным в рамки одной бумажки под названием “ДИПЛОМ” не знают что им делают в жизни, потому что заучивая материал, они теряли время на то чтобы изучать пути к успеху.
    Те кто не тратил время на зубрежку до утра, крутились в жизни познавая ее, в результате успешно в ней двигаются к своим целям.

  5. Еремеева_ Даша

    Привыкнув к постоянным заданиям и чётким наставления, отличники привыкают к роли исполнителя. В то время как троечникам часто приходится выкручиваться, благодаря чему они более приспособлены к построению стратегий

  6. Якжина Мария

    Как говорится, важны не оценки, а знания, и я совершенно согласна с этим. Оценка – это просто цифра в журнале или дневнике, которая часто никак не влияет на знания человека. Он может все знать, но перенервничать и сдать что-то на плохую оценку

  7. Коростелева Ангелина

    Хорошая статья! Раньше не задумывалась об этом, очень полезная статья, спасибо автору. также хочу добавить, что троечники ищут пути лишь бы много усилий не прилагать, но это не значит, что они глупые, находят связи и знакомства, что очень актуально в наше время

  8. Шабанова Жасмина

    Очень интересная статья. Мне кажется,что оценки это не главное в дальнейшей жизни, если человек не умеет работать над собой. Спасибо автору за статью, очень полезная.

  9. Мельникова Юлия

    Статья очень интересная!
    Иногда попрощаются такие отличники, которых просто любят, а бывают троечники, котором просто лень учить. Если сравнить отличники и троечника, то можно сказать, что логика развита лучше у второго. Отличник только и может все выучить, а троечник будет находить други пути решения этой проблемы. Но это не значит, что нужно запустить учёбу, нужно все в меру!

  10. Денисова Милана

    Полностью согласна с автором. Школа и Вузы сильно ограничивают людей. Привыкнув к постоянным заданиям и чётким наставления, отличники уже не могут работать сами. А вот троечникам часто приходится выкручиваться, чтобы получить те же тройки. Благодаря этому они более приспособлены к обычной жизни.