Почему отличники не успешны

Школа и Вуз – очень понятные системы в плане определения «хорошо» и «плохо». Делаешь то, что тебе говорят – ты хороший. Другими словами хороший и послушный здесь одно и тоже.

А выходя в новый мир, в мир взрослой жизни, выпускник теряется. Он не знает, как определить, что «хорошо». Большая зарплата, но без перспектив развития – это хорошо? А какие перспективы ему нужны?

Многие очень талантливые ребята, обладая упорством и имея огромные потенциальные возможности так ничего и не добиваются в жизни. Почему?!

Они приняли и полностью усвоили школьную модель успешности. Они и в школе, и в ВУЗе учили все предметы, участвовали во всех видах общественной жизни. Ну, в общем были хорошими.

Чем от них отличались успешные троечники? Именно «успешные», потому, что троечники тоже бывают разные.

Успешные троечники четко знали, что они хотят в жизни и чем будут заниматься в дальнейшем. Поэтому они в ВУЗе уже выборочно посещали разные предметы, и вместо зубрежки ненужного, совмещали учебу с работой по специальности.

А отличники просто теряются, когда надо самостоятельно принимать решения. Они научились хорошо учиться, поэтому и хотят поступать в аспирантуру. Там есть научный руководитель, который скажет, что надо делать. Может поэтому у нас много хороших кандидатских диссертаций и так мало хороших докторских? Ведь у докторов нет научных руководителей, надо думать самому.

Для того, чтобы быть действительно успешным, надо научиться выстраивать приоритеты на основе своих интересов, стать не зависимым от чужого мнения и научиться использовать весь свой потенциал для достижения нужных результатов.

Собственно этому и посвящен курс «Хороший старт»

А Вы или Ваши знакомые, были отличниками? Как сложилась жизнь у тех, кто учился на «отлично»? Есть исключения? Что и как им помогло? Пишите об этом в комментариях.

Оцените статью
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Шейнис Михаил Юрьевич | Учебный раздел
Добавить комментарий
  1. Алетдинова Ульяна

    Как часто такое бывает, в основном “отличники” получают свои хорошие оценки не совсем честным путём и на самом деле мало что знают. Для того, чтобы быть успешным в жизни не достаточно просто хорошо учиться. Обычно отличники много время тратят просто на зубрежку. А те кто не особо усердно учился в школе, в основном тратили своё свободное время на свои увлечения или интересы, по которым потом реализовывались в жизни. Можно сделать вывод, что оценки не особо важны в жизни.
    Спасибо за полезную статью.

  2. Настя Каманина

    Статья познавательная. У мамы много таких знакомых отличников. По факту они ничего особого и не добились. Мама мне всегда говорит оценки не показатель знаний.

  3. Шиянова Ангелина

    Оценки-не показатель знания. Показатель знания-это жизненный опыт. Не всем учеба дается легко, но в сложной ситуации такие люди выкрутятся так, что не многий отличник смог бы найти решение. Жизнь не предсказуема и если жить по правилам учебника-так и не сможешь найти решения всем проблемам.

  4. Александра Субботина

    Я согласна с автором . Синдром “отличника” не всегда приводит к чему-то благоприятному . Многие учатся на одни пятерки, изо всех сил стараясь оправдать ожидания родителей. Есть разные мотивы для того ,чтобы учиться на отлично. Но по большей части 3-ки добиваются успеха и так почти всегда .

  5. Рузанова Марианна

    Оценки-это не самое главное в жизни. Вот даже отличники учат учебный материал, но у них все же возникают трудности в жизни. Хорошая статья!

  6. Анастасия Цветкова

    Согласна с автором, синдром «отличника» ещё ни к чему хорошему никого не привёл. Одно дело, когда, например, троечник: всегда сможет выкрутиться, мыслит «не так как все». Извертеться, чтобы не получить 2 и т.п., то есть уже в школьном возрасте такие люди начинают мыслить «по-взрослому» и искать пути выхода из различных неприятных ситуаций. Отличники-люди с большим уровнем усидчивости, концентрации, но к сожалению время идёт, а кроме того, как зазубрить уроки такие люди могут не всегда моментально могут сориентироваться и принять совершенно иное решение нежели чем было задумано изначально. В жизни все устроено так, что оценки-это не самое главное в жизни. Отличники учат весь учебный материал, но иной раз в реально жизни у них возникают проблемы, так как в современном мире красный аттестат мало что значит, ведь важен навык и умение выкручиваться.

  7. Кидяева Анастасия

    Привыкнув к постоянным заданиям и чётким наставления, отличники привыкают к роли исполнителя. В то время как троечникам часто приходится выкручиваться, благодаря чему они более приспособлены к построению стратегий

  8. Чернышева Дарья

    Согласна с автором. Хорошая учёба не всегда показатель. Синдром отличника портит жизнь ребёнку, позже его личности. Лучше быть “отличников по жизни”, чем жить с синдромом отличника.

  9. Глазунова Анастасия

    Спасибо автору за полезную статью. Я согласна с автором. Для того, чтобы быть успешным в жизни не достаточно просто хорошо учиться. А синдром отличника никого ни к чему хорошему не приводит. Только делает жизнь сложнее. Тем более, оценки часто не соответствуют знаниям

  10. Юлия Шашнева

    Согласна с автором, синдром «отличника» ещё ни к чему хорошему никого не привёл. Одно дело, когда, например, троечник: всегда сможет выкрутиться, мыслит «не так как все». Извертеться, чтобы не получить 2 и т.п., то есть уже в школьном возрасте такие люди начинают мыслить «по-взрослому» и искать пути выхода из различных неприятных ситуаций. По статистике, самые успешные люди в мире в школе имели 2,3,4. Отличников из этого списка минимальное количество. Отличники-люди с большим уровнем усидчивости, концентрации, ЛЮДИ С БОЛЬШОЙ СИЛОЙ ВОЛИ, но к сожалению время идёт, а кроме того, как зазубрить уроки такие люди могут не всегда моментально могут соориентироваться и принять совершенно иное решение нежели чем было задумано.