Почему отличники не успешны

Школа и Вуз – очень понятные системы в плане определения «хорошо» и «плохо». Делаешь то, что тебе говорят – ты хороший. Другими словами хороший и послушный здесь одно и тоже.

А выходя в новый мир, в мир взрослой жизни, выпускник теряется. Он не знает, как определить, что «хорошо». Большая зарплата, но без перспектив развития – это хорошо? А какие перспективы ему нужны?

Многие очень талантливые ребята, обладая упорством и имея огромные потенциальные возможности так ничего и не добиваются в жизни. Почему?!

Они приняли и полностью усвоили школьную модель успешности. Они и в школе, и в ВУЗе учили все предметы, участвовали во всех видах общественной жизни. Ну, в общем были хорошими.

Чем от них отличались успешные троечники? Именно «успешные», потому, что троечники тоже бывают разные.

Успешные троечники четко знали, что они хотят в жизни и чем будут заниматься в дальнейшем. Поэтому они в ВУЗе уже выборочно посещали разные предметы, и вместо зубрежки ненужного, совмещали учебу с работой по специальности.

А отличники просто теряются, когда надо самостоятельно принимать решения. Они научились хорошо учиться, поэтому и хотят поступать в аспирантуру. Там есть научный руководитель, который скажет, что надо делать. Может поэтому у нас много хороших кандидатских диссертаций и так мало хороших докторских? Ведь у докторов нет научных руководителей, надо думать самому.

Для того, чтобы быть действительно успешным, надо научиться выстраивать приоритеты на основе своих интересов, стать не зависимым от чужого мнения и научиться использовать весь свой потенциал для достижения нужных результатов.

Собственно этому и посвящен курс «Хороший старт»

А Вы или Ваши знакомые, были отличниками? Как сложилась жизнь у тех, кто учился на «отлично»? Есть исключения? Что и как им помогло? Пишите об этом в комментариях.

Оцените статью
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Шейнис Михаил Юрьевич | Учебный раздел
Добавить комментарий
  1. Леденёва Карина

    У отличника может быть не так сильно развит интеллект, в отличие как у двоечника будут плохие оценки, но хорошо развит интеллект. Оценки не влияют на дальнейшую жизнь, а лишь говорят о том, какие знания вы получили.

  2. Сорокина Ульяна

    Сейчас, большинство отличников такие же как и троечники – знают чего хотят от жизни, но усваивают такую же жизнь намного лучше.
    Настолько приевшаяся фраза «троечники успешнее отличников, потому что легко найдут выход из ситуации»
    Люди умеющие так делать давно уже отличники, разве не так?

  3. Андреева Виктория

    Я полностью согласна с автором! На мой взгляд отличники, собственно как и троечники бывают разные, однако троечники во время учебного времени занимаются своим дело, и искренне верят, что у них это получится, и получается, отличники же в свое время учат стараются поступить куда-то и там учится, и так всю жизнь. У меня есть знакомый, он учился на тройки, пусть и помогал, когда его просили, но всё равно ему твердили, что он нечего не добьется, что он плохой. Сейчас он зарабатывает 150к в месяц, на мой взгляд это нормально, в это же время его одноклассник который был отличником и харашистом работает за 35, это тоже не мало, но разве на это он надеялся когда учился, не думаю. Из этого стоит сделать вывод, что не стоит выстраивать себя удобным для других и слушать чужое мнение, ведь человек ловкий, изворотливый и который постоянно идет к своей цели не обращая не на кого внимания, добьется большего, чем послушный. Спасибо автору за полезную и интересную статью!

  4. Анна Ендимирова

    Я согласна с мнением автора. Не всегда отличники после прохождения школы и вуза станут самыми успешными людьми. Так как отличники кроме зубрёжки ничего не могут. Нежели чем двоечник он придумает как не получить плохую оценку, как списать что бы не спалиться. Ведь не оценки делают человека, а хитрость, ловкость и саморазвитие.

  5. Шилова Анастасия

    Я согласна с автором, так как наши оценки в школе не воздействуют на последующую жизнь. Возможно быть отличником в школе, институте, но как лишь только мы выпускаемся , наступает следующее. Отличники стараются делать все правильно, учить уроки на «отлично», так как надобно, а не потому что охота. У тех кто обучался хуже временами гораздо лучше развит разум, они могут выходить из различных обстановок, надо уметь выслушивать себя , то, что вправду тебя интересует, а не потому что надо изучить и получить хорошую оценку .

  6. Никашина Елизавета

    Согласна полностью с автором, ведь наши оценки в школе не влияют на дальнейшую жизнь. Можно быть отличником в школе, вузе, но как только мы выпускаемся , начинается другой путь. Отличники стараются сделать все правильно, выучить уроки на «отлично», потому что надо, а не потому что хочется. У тех кто учился хуже иногда намного лучше развит интеллект , они умеют выходить из разных ситуаций, нужно уметь слушать себя , то, что действительно тебя интересует, а не потому что нужно выучить и получить хорошую оценку .

  7. Борцова Ксения

    Отличники всегда жду, что их похвалят за успехи, в школе это учителя, дома – это родители, которые всегда гордятся ими. И так развивается синдром отлчника. Но когда учёба заканчивается они начинают понимать, что больше поддержки в учёбе не будет от взрослых и они начинают испытывать трудности. А кто учился плохо и не видел этой поддержки, наоборот хочет добиться успеха, чтобы им начали восхищаться. Спасибо за статью!

  8. Клюжева Мария

    У отличника может быть не сильно развит интеллекь, в отличие как у двоечника будут плохие оценки, но хорошо развит интеллект. Оценки ведь не влияют на дальнейшую жизнь, а лишь говорит о том, какие знания вы получили.

  9. Михайленко Елена

    Оценки и интеллект это 2 разные вещи. Троечник- не значит глупый и безответственный, а отличник не равно умный. Моя мама- учитель и как то на встрече выпускников она стала спрашивать о тех, кого не было. И ей поведали, что отличница в итоге не смогла найти работу и спилась, а троечник – хороший ортопед, профессионал своего дела. Я согласна с автором, нужно правильно расставлять приоритеты.

  10. Корчина Арина

    Согласна с автором статьи. Мне кажется, что оценки ни как не будут влиять на нашу дальнейшую судьбу, если человек не умеет находить выход из различных ситуаций и работать в обществе. Спасибо автору за статью, мне было очень интересно рассуждать на эту тему.