На мой взгляд, полностью и правильно понять другого человека не возможно в принципе. Понимание – это чаще всего упрощение и подгонка под уже существующие в моем сознании стереотипы. Да и цель понимания – не познание, а стремление устранить дискомфорт и успокоится.
К тому же мы часто просто не можем понять истинного смысла действий или слов, и начинаем обижаться. При этом забываем, что единственное, на что я могу влиять – это на свои реакции.
Может человек не нашел нужных слов, а может он просто еще не научился правильно высказывать свое мнение… Это я про отзывы и комментарии.
У все у нас разный жизненный опыт и полностью понять другого мы никогда не можем.
Есть два варианта:
- выбрать удобный для себя вариант объяснения непонятных высказываний, и успокоится;
- успокоится сразу, без глубокого анализа и попыток разобраться в хитросплетении чужих мыслей и образов.
И не надо стесняться повторять «истины, которые давно уже всем известны». Они могут быть очень важным открытием, инсайтом или «озарением», светом истины для кого-то. Хотя для Вас и большинства Ваших знакомых – это просто банальности.
Выводы:
- не поняли собеседника, ну и не расстраивайтесь. Примите то, что есть. У него еще все впереди. Может научится лучше формулировать. А может и изменит свои взгляды, когда немного разберется в теме.
- не бойтесь быть банальным и повторять простые истины. С них начинается общее понимание. Не зря ведь в структуре каждой более-менее сложной научной работы есть раздел «разберемся по понятиям» или «определение используемых терминов (глоссарий)». Названия разные, как и состав собеседников. Но смысл один.
Как Вам такой подход к ответу на непонятные (и даже обидные) комментарии и их причины?
Понять, почему так или иначе поступает другой человек, с его точки зрения нереально. Об этом можно только спросить его самого напрямую, но даже в таком случае нет гарантии на то, что мы поймём его. Все люди разные и имеют свои точки зрения, мы можем попытаться понять другого человека, но навсегда это получится.
Согласна с автором, всех на свете все равно не поймёшь, да и вовсе не нужно. Понимать нужно прежде всего себя и чего ты хочешь в той или иной ситуации.
Очень интересная и познавательная статья! Я согласна с автором статьи. Полностью понять другого человека невозможно. Ведь очень трудно понять его чувства и отношение к тем или иным вещам, на что он может обидеться. Но как говорится ” попытка не пытка”. И вправду, не нужно расстраиваться, если вы не поняли собеседника, ведь все мы разные, к каждому разный подход.
Довольно Интересная и познавательная статья. Спасибо автору.. Самое главное-это уважительно относиться к человеку. Не спорить и доказывать свою правоту, а понять и принять его точку зрения. Понять людей очень сложно, но нужно хотя бы постараться. Слушать внимательно собеседника. Ведь от того, что мы не слушаем, мы и не понимаем их.
Счастье-это особая частичка, это когда тебя понимают. Понять людей очень сложно, а точнее очень тяжело. Спасибо за статью!
да, многие говорят, что не умеют поддерживать. все мы знаем банальные слова для того, чтобы показать , что человеку не все равно(это в случае, если он и правда другого хочет понять). а если не хочет оказывать понимание и поддержку, то я лично предпочитаю говорить это напрямую, потому что через силу говорить что то еще хуже, чем ничего
Согласна с автором, понять абсолютно каждого невозможно, лучше стоит прийти
к общему мнению чем идти на конфликт
да, многие говорят, что не умеют поддерживать. все мы знаем банальные слова для того, чтобы показать , что человеку не все равно(это в случае, если он и правда другого хочет понять). а если не хочет оказывать понимание и поддержку, то я лично предпочитаю говорить это напрямую, потому что через силу говорить что то еще хуже, чем ничего
«Счастье — это когда тебя понимают» — фраза из легендарного фильма. Недопонимание — частый источник конфликтов, плохого отношения к другим и себе.
Самое главное-это уважительно относиться к человеку. Не спорить и доказывать свою правоту, а понять и принять его точку зрения. Понять людей очень сложно, но нужно хотя-бы стараться. Слушать внимательно собеседника. Ведь от того, что мы не слушаем, мы не понимаем