Почему отличники не успешны

Школа и Вуз – очень понятные системы в плане определения «хорошо» и «плохо». Делаешь то, что тебе говорят – ты хороший. Другими словами хороший и послушный здесь одно и тоже.

А выходя в новый мир, в мир взрослой жизни, выпускник теряется. Он не знает, как определить, что «хорошо». Большая зарплата, но без перспектив развития – это хорошо? А какие перспективы ему нужны?

Многие очень талантливые ребята, обладая упорством и имея огромные потенциальные возможности так ничего и не добиваются в жизни. Почему?!

Они приняли и полностью усвоили школьную модель успешности. Они и в школе, и в ВУЗе учили все предметы, участвовали во всех видах общественной жизни. Ну, в общем были хорошими.

Чем от них отличались успешные троечники? Именно «успешные», потому, что троечники тоже бывают разные.

Успешные троечники четко знали, что они хотят в жизни и чем будут заниматься в дальнейшем. Поэтому они в ВУЗе уже выборочно посещали разные предметы, и вместо зубрежки ненужного, совмещали учебу с работой по специальности.

А отличники просто теряются, когда надо самостоятельно принимать решения. Они научились хорошо учиться, поэтому и хотят поступать в аспирантуру. Там есть научный руководитель, который скажет, что надо делать. Может поэтому у нас много хороших кандидатских диссертаций и так мало хороших докторских? Ведь у докторов нет научных руководителей, надо думать самому.

Для того, чтобы быть действительно успешным, надо научиться выстраивать приоритеты на основе своих интересов, стать не зависимым от чужого мнения и научиться использовать весь свой потенциал для достижения нужных результатов.

Собственно этому и посвящен курс «Хороший старт»

А Вы или Ваши знакомые, были отличниками? Как сложилась жизнь у тех, кто учился на «отлично»? Есть исключения? Что и как им помогло? Пишите об этом в комментариях.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
ПОД ЗНАКОМ  СКАРАБЕЯ
Добавить комментарий