Почему отличники не успешны

Школа и Вуз – очень понятные системы в плане определения «хорошо» и «плохо». Делаешь то, что тебе говорят – ты хороший. Другими словами хороший и послушный здесь одно и тоже.

А выходя в новый мир, в мир взрослой жизни, выпускник теряется. Он не знает, как определить, что «хорошо». Большая зарплата, но без перспектив развития – это хорошо? А какие перспективы ему нужны?

Многие очень талантливые ребята, обладая упорством и имея огромные потенциальные возможности так ничего и не добиваются в жизни. Почему?!

Они приняли и полностью усвоили школьную модель успешности. Они и в школе, и в ВУЗе учили все предметы, участвовали во всех видах общественной жизни. Ну, в общем были хорошими.

Чем от них отличались успешные троечники? Именно «успешные», потому, что троечники тоже бывают разные.

Успешные троечники четко знали, что они хотят в жизни и чем будут заниматься в дальнейшем. Поэтому они в ВУЗе уже выборочно посещали разные предметы, и вместо зубрежки ненужного, совмещали учебу с работой по специальности.

А отличники просто теряются, когда надо самостоятельно принимать решения. Они научились хорошо учиться, поэтому и хотят поступать в аспирантуру. Там есть научный руководитель, который скажет, что надо делать. Может поэтому у нас много хороших кандидатских диссертаций и так мало хороших докторских? Ведь у докторов нет научных руководителей, надо думать самому.

Для того, чтобы быть действительно успешным, надо научиться выстраивать приоритеты на основе своих интересов, стать не зависимым от чужого мнения и научиться использовать весь свой потенциал для достижения нужных результатов.

Собственно этому и посвящен курс «Хороший старт»

А Вы или Ваши знакомые, были отличниками? Как сложилась жизнь у тех, кто учился на «отлично»? Есть исключения? Что и как им помогло? Пишите об этом в комментариях.

Оцените статью
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Шейнис Михаил Юрьевич | Учебный раздел
Добавить комментарий
  1. Пантюшина Анастасия

    Хорошие оценки далёко не всегда гарантируют хороший итог! Успешные троечники лучше адаптированы к жизни, более находчивы и очень часто гораздо сообразительнее отличников, привыкших работать в определённой среде с определённым набором инструкций.

  2. Минеева Софья

    Спасибо автору за статью. Но все же не во всем я солидарна, на мой взгляд, это все зависит от самого человека, так например, всегда мы слышим, что троечники умеют выкручиваться в отличии от отличников, но, что если и отличники умеют выкручиваться только не на 3, а на 5. Здесь можно долго спорить и разбираться, но ведь не важно, отличник ты или троечник, это всего лишь цифра на бумаге, главное – это багаж знаний, который ты получил и накопил собственным опытом.

  3. Кретова Татьяна

    Я думаю, что это в первую очередь связанно с характером человека,а не оценок в учебных заведениях. Если у человека с детства появилась мечта работать по той или иной профессии, то он будет изучать, как и что надо, чтобы на неё выучиться. Но частично я согласна со статьёй, сама попала в такую ситуацию.

  4. Зитулина Виктория

    Я полностью солидарна с автором. Отличники, как правило, делают все вовремя и так как принято, в то время как троечники умеют выкручиваться и думать по-другому. Спасибо.

  5. Карслян Роза

    Я согласна с автором . Синдром “отличника” не всегда приводит к чему-то благоприятному. В то время как троечникам часто приходится выкручиваться, благодаря чему они более приспособлены к построению стратегий

  6. Копылова Елизавета

    Привыкнув к постоянным заданиям и чётким наставления, отличники привыкают к роли исполнителя. В то время как троечникам часто приходится выкручиваться, благодаря чему они более приспособлены к построению стратегий

  7. Никишова Виктория

    Я полностью согласна с данной статьёй. Знакомые “отличники” у меня есть и в жизни они не добились большого успеха. Для них в жизни должно быть все идеально, идеальная работа, высокий заработок и тому подобное. Исключений нет, все отличники которых я знаю, не добились ничего и растерялись, когда потеряли контроль вышестояших людей на них, не зная, что делать дальше.

  8. Полекова Даша

    Я согласна с мнением автора. Да, у меня были такие знакомые, д и сейчас есть, которые хоть и были отличниками в школе, но сейчас у них возникают трудности с работой, с трудоустройством, с успеваемостьюи так далее. Я не придерживаюсь такой модели и делаю то, что могу. На что я способна.
    Я думаю, что хорошистам и ниже намного проще жить, ведь они не так сильно заморачиваются на этот счет.

  9. Алина Палагина

    Я согласна с автором, данная статься сподвигает людей на то, что нужно иметь своë мнение и научиться наставлять приоритеты в жизни. Жизненный опыт- это ты без чего человек не будет успешен.