Как эффективно вести конспект

Три способа, помогающих в сжатом виде изложить на бумаге содержание лекции, книги или семинара

Метод квадратов

Этот способ пропагандировал Билл Гейтс. Он заключается в том, что лист бумаги делится на квадраты и в каждом из них записываются мысли, которые между собой логически связаны. Один из квадратов предназначен для того, чтобы в нем писать вопросы, возникшие по ходу конспектирования.

Преимущества:

Позволяет систематизировать содержание семинара или лекции в том случае, когда выступает несколько человек или лектор постоянно прыгает с темы на тему.

Недостатки:

При большом объеме информации можно запутаться в квадратах, а когда материал хорошо систематизирован, то особого смысла в квадратах нет.

Метод Корнелла

Каждый лист в тетради разделяется на три части: слева поля порядка 5см, снизу поле 2-3 см. На оставшейся части листа пишется содержание лекции.

На полях слева пишется подзаголовок или краткое содержание той части лекции, которая записана в основной части. А на полях снизу – краткое содержание страницы.

Преимущества:

Очень хорошо для поиска ответа на вопросы, освещенные в лекции или в книге (статье). Просто читаете короткие фразы на полях и для более грубого поиска можно использовать поля внизу страницы.

недостатки:

Надо иметь определенные навыки работы с текстами, уметь быстро записывать и выделять основные мысли из прочитанного или услышанного.

Ментальные карты Тони Бьюзана

Данные делаются в виде рисунка, в центре которого основная тема, а от нее отходят те вопросы, из которых она состоит, а они в свою очередь тоже делятся на составляющие.

Рисунок запоминается гораздо легче чем конспект, он может быть выполнен от руки или с помощью специальных компьютерных программ.

Преимущества:

Легче запоминается. Хорошо структурирует проблему. Позволяет выделить и наглядно показать связи между элементами системы. Просто не заменим при проработке схемы реализации проектов различного уровня сложности и масштабности.

Недостатки:

Требует достаточно серьезной предварительной подготовки. Подходит не для всех видов информации.

Оцените статью
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Шейнис Михаил Юрьевич | Учебный раздел
Добавить комментарий
  1. Джесика Плохова

    Я считаю, что статья будет полезна не только для студентов, но и школьников. Конспекты – это основная состояляющая учебного процесса и очень важно найти для себя наиболее удобный способ конспектирования. Думаю, нужно попробовать все способы и выявить комфортный для себя

  2. Немальцева Яна

    Статья была полезна лично для меня. Благодаря ей я смогу правильно, сжато и понятно оформлять конспекты. Для меня очень сложно писать конспекты в целом, потому что нужно думать что именно нужно выписывать из всего многообразия материала. Обычно я оформляю конспекты кластерами и схемами. Сейчас же я открыла для себя новые способы оформления. Спасибо автору, обязательно попробую оформлять конспекты по новому!

  3. Ромаданова Ульяна

    Статья безусловно полезна но, мне кажется если я начну что то из этого окончательно запутаюсь и будет хаос на листке а не конспект. Возможно так и правда будет удобнее – когда все будто бы расфасованно, все удобно но так тяжело..

  4. Восипёнок_Анастасия

    Полезная статья. Я считаю, что конспекттировать надо так, как тебе будет удобно потом находить информацию. Мне удобнее, когда каждое определенние или тема, выделенна, или же написанна как-то другим шрифтом, цветом. Когда нужно будет выучить или повторить, так гораздо легче найти нужное,чем будет написано все вместе.

  5. Антропова Виктория

    Прекрасная статья. В ней можно узнать несколько интересных методов. Статья будет актуальная для студентов и для тех кто много пишет конспекты. Спасибо большое за статью. Буду пробовать эти методы на практике

  6. Галанова Мария

    С началом учебного года статья становится как никогда практичной. На мой взгляд, каждый человек оформляет конспекты таким образом, каким ему удобнее воспринимать информации.
    Больше всего мне понравился метод “Ментальные карты Тони Бьюзана”, поскольку, для многих легче запоминать информацию наглядно-образным способом. При ответе, вспоминая наглядный рисунок, обучающийся сможет сформулировать ответ на поставленный вопрос.

  7. Поларшинова Дарья

    Статья очень полезна для школьников и студентов. Эти способы помогут нам реально облегчить нашу учебу, ведь благодаря таким формам конспектов, информацию намного легче воспринимать и заучивать. Поэтому данная статья является актуальной и полезной.

  8. Игонина Диана

    Полезная статья. Я считаю, что конспекттировать надо так, как тебе будет удобно потом находить информацию. Мне удобнее, когда каждое определенние или тема, выделенна, или же написанна как-то другим шрифтом, цветом. Когда нужно будет выучить или повторить, так гораздо легче найти нужное,чем будет написано все вместе.

  9. Чернова Софья

    В этой статье рассказывается о методах введения конспекта я их прочитала и буду экспериментировать какой мне больше подойдет для моих будущих познаний и записей в дневник

  10. Дарья Митцева

    Спасибо за эффективные способы ведения конспекта, так можно понять какой способ тебе лучше подходит и понимать что ты законспектировал