Как эффективно вести конспект

Три способа, помогающих в сжатом виде изложить на бумаге содержание лекции, книги или семинара

Метод квадратов

Этот способ пропагандировал Билл Гейтс. Он заключается в том, что лист бумаги делится на квадраты и в каждом из них записываются мысли, которые между собой логически связаны. Один из квадратов предназначен для того, чтобы в нем писать вопросы, возникшие по ходу конспектирования.

Преимущества:

Позволяет систематизировать содержание семинара или лекции в том случае, когда выступает несколько человек или лектор постоянно прыгает с темы на тему.

Недостатки:

При большом объеме информации можно запутаться в квадратах, а когда материал хорошо систематизирован, то особого смысла в квадратах нет.

Метод Корнелла

Каждый лист в тетради разделяется на три части: слева поля порядка 5см, снизу поле 2-3 см. На оставшейся части листа пишется содержание лекции.

На полях слева пишется подзаголовок или краткое содержание той части лекции, которая записана в основной части. А на полях снизу – краткое содержание страницы.

Преимущества:

Очень хорошо для поиска ответа на вопросы, освещенные в лекции или в книге (статье). Просто читаете короткие фразы на полях и для более грубого поиска можно использовать поля внизу страницы.

недостатки:

Надо иметь определенные навыки работы с текстами, уметь быстро записывать и выделять основные мысли из прочитанного или услышанного.

Ментальные карты Тони Бьюзана

Данные делаются в виде рисунка, в центре которого основная тема, а от нее отходят те вопросы, из которых она состоит, а они в свою очередь тоже делятся на составляющие.

Рисунок запоминается гораздо легче чем конспект, он может быть выполнен от руки или с помощью специальных компьютерных программ.

Преимущества:

Легче запоминается. Хорошо структурирует проблему. Позволяет выделить и наглядно показать связи между элементами системы. Просто не заменим при проработке схемы реализации проектов различного уровня сложности и масштабности.

Недостатки:

Требует достаточно серьезной предварительной подготовки. Подходит не для всех видов информации.

Оцените статью
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Шейнис Михаил Юрьевич | Учебный раздел
Добавить комментарий
  1. Сурина Ксения

    Полезно будет познакомиться с этой статьёй студентам. Обязательно буду пользоваться при конспектировании лекций. Очень здорово, что всё буквально разложено по полочкам, очень удобно было знакомиться с информацией.

  2. Екатерина Карпухова

    В данной статье описаны несколько методов эффективного ведения конспектов. Эта информация является очень полезной для каждого студента. У любого из способов есть плюсы и минусы. Важно найти подходящий метод именно для себя, потому что все люди разные, а тот или иной метод подходит не всем. Спасибо автору!

  3. Булавина Алиса

    Я считаю это очень полезная статья для меня как для студентки так как мы пишем много конспектов и порой то, что мы написали невозможно прочитать, но благодаря этим способам конспекты стали выглядеть лучше.

  4. Аделя Хамидуллова

    Эта статья особенно полезна для студентов.Многие не успевают записывать то, что даёт им преподаватель. Спасибо большое за статью. Буду использовать эти методы на практике.

  5. Дарина Васянькина

    Данная статья полезна, для тех кто любит конспектировать информацию удобно.На учебе нам дают очень много лекций, которые писать порой бывает затруднителтно, но теперь я знаю как вести конспекты более понятно и легко, спасибо автору за статью

  6. Олеся Голикова

    Спасибо автору за статью. По моему мнению она очень полезна для каждого студента. Буду соблюдать правила и посмотрю, что из этого выйдет .

  7. Шабаева Маргарита

    Очень полезная статья. Многие не успевают записывать то, что даёт им преподаватель. Поэтому эти советы должны помочь таким людям. Эта статья также помогла мне, теперь я могу конспектировать материал намного быстрее. И мои конспекты стали выглядеть лучше. Эта статья актуальная и для студентов, и для школьников. Так что я рекомендую её к прочтению.

  8. Аня Афанасьева

    Данная статья полезна как студентам, так и школьникам. частой проблемой учащихся является не умение формулровать информацию, а благодаря данной статьей они могут научиться это делать.В ней рассказывается о способах,как лучше и правильнее написать конспекты.так же в ней описаны способы и методы,которые помогут изложить необходимую информацию и эффективно вести конспекты.

  9. Носова Анна

    Я считаю это очень полезная статья для меня как для студентки так как мы пишем много конспектов и порой то, что мы написали невозможно прочитать, но благодаря этим способам конспекты стали выглядеть лучше.

  10. Алеся Мозгалева

    Прекрасная статья. В ней можно узнать несколько интересных методов. Статья будет актуальная для студентов и для тех кто много пишет конспекты. Спасибо большое за статью. Буду пробовать эти методы на практике