Результаты учебных курсов

В зависимости от общих установок, люди, проходящие курсы делятся на три большие группы. В каждой группе свои установки и свои результаты соответственно.

  1. Люди, которые понимают, что изменение себя и своей жизни требует сил и времени. Они настроены на системную и длительную работу, четко понимают свои цели при прохождении курса.
    Они проходят курсы время от времени, тогда, когда хотят разобраться в том или ином вопросе. Как результат — реальные изменения жизни.
  2. Люди, которые не хотят менять себя, но жизнь хотят улучшить. У них нет понимания, что основная причина кроется в них, а уровень жизни – лишь следствие.
    Поэтому такие люди проходят курсы и тренинги постоянно в поисках «волшебной методики».
  3. Проходят курсы и тренинги для ощущения изменений. Причем изменения проходят действительно только в их ощущениях, а не в реальности. Обучение для них выступает механизмом психологической защиты

Когда им необходимо «личностно подрасти» — они проходят очередной этап обучения, и это может повторяться до бесконечности.

А теперь разберем более подробно персонажи второй и третьей группы

Кролики – нужно быстро, не напрягаясь и кардинально изменить жизнь. Чаще всего они клюют на обучение у инфоциган вроде «Как за два месяца создать бизнес в доходом 100 000 без вложений». Для того, чтобы бизнес хорошо развивался им предлагают еще много дополнительных «супер-фишек». Когда деньги заканчиваются, то «кролики» или умнеют, или ищут новых «супер тренеров» или идут работать на завод.

Копатели – очень любят глубоко прорабатывать свою личность (постановка целей, устранение барьеров и комплексов…) а реальную жизнь они отодвигают на тот период, когда достаточно разберутся со своим внутренним миром. Они постоянно находя в себе все новые и новые проблемы. Иногда они вместо поиска новых – они зацикливаются на уже выявленных основных проблемах (много о них говорят и рассматривают под микроскопом). Главное для этой категории обучаемых – ничего не менять в реальной жизни до полной готовности внутреннего состояния.

Спасенные – они ищут в обучении убежище. В группе – семью, в тренере – родителя. Изменения у них только внешние, чтобы не выпасть из группы и не огорчать ведущего. Часто цитируют учителя, выполняют все ритуалы и широко рекламируют школу, рассказывая о том, как сильно изменилась их жизнь в результате обучения. Кумир у них всегда на пьедестале. Но у основания этого пьедестала лежат повергнутые кумиры (бывшие учителя), о которых они периодически вытирают ноги.

Безнадежно больные – ходят на все обучения, чтобы убедится в том, что никто не может им помочь. Никто не может запретить этим людям чувствовать себя несчастными. И это их право.

Еще есть люди, которые ходят на обучение только к известным и модным авторам. Они очень гордятся фактом своего участия в семинарах и тренингах, хотя не очень точно понимают о чем эти мероприятия и для чего они там были. Главное – участие в популярной тусовке и селфи.

Так что если говорить об эффективности курсов, тренингов и семинаров, то можно говорить лишь о потенциальной эффективности.

Для реальных результатов надо, чтобы человек точно знал: зачем он хочет пройти это обучение, что хочет получить в итоге. Да, результат будет только тогда, когда человек настроен на реальные изменения, а не на получение еще одного защитного механизма для сохранения имеющегося положения дел.

А Вы можете дополнить этот список типажей? Какой типаж напомнил Вам кого-то из Ваших друзей или знакомых? Пишите об этом в комментариях.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
ШЕЙНИС  МИХАИЛ  ЮРЬЕВИЧ
Добавить комментарий
  1. Старкова Лилия

    Статья для меня стала полезной. Себя я могу отнести к первой группе, так как знаю свою чёткую жизненную позицию, свою цель и что мне нужно от учебных курсов.
    Некоторые мои знакомые ходят на курсы для «галочки», либо получить сертификат и потом хвалиться, что он «умный». Не понимаю таких людей, потому что мне всегда было важно, как я расту, в каком темпе развиваюсь. После курсов я задаю себе вопрос :»Что я нового узнала, что не знала никогда», если я могу ответить на этот вопрос, то значит не зря сходила на курс.

  2. Еремеева_ Даша

    Каждый человек индивидуален, но определённо можно методом самоанализа понять схожесть с каким-то типом из предоставленных. Спасибо автору!

  3. Фадеева Валерия

    Моя одноклассница подходит под типаж «копатель». Она очень любит постоянно брать без перерыва разные обучающие курсы.Ее плюс в том,что она доводит их до конца. Но минус заключается в том,что ей не совершенно не хватает времени на себя и свою жизнь,она пытается успеть во всём.

  4. Соня Начарян

    Я согласна со всеми высказываниями автора этой статьи. Мы чётко можем отнести себя к какой либо группе. Например я соотнесу себя к первой группе, так как я точно знаю свою цель и всеми способами пытаюсь её достичь. Люди которые не совсем могут это понять проходят тренинги. Я не осуждаю, но не особо понимаю зачем ходить на тренинги к известным людям, если ты не будешь ставить себе цель и достигать её. В некоторых категориях я узнала своих знакомых ,которые проходят курсы и тренинги .Автор прав, что результат будет от обучения только тогда, когда человек настроен на изменения. Спасибо за статью!!

  5. Башкатова Виктория

    Я согласна с автором. Каждый человек индивидуален, но определённо можно методом самоанализа понять схожесть с каким-то типом из предоставленных. На своём опыте я встречала все типы людей, а сама скорее похожу на 1 группу.

  6. Шиянова Ангелина

    Прочитав статью, я увидела в подгруппе «Спасённые»-свою бывшую подругу, которая не меняется для себя, а меняется для других. Я пыталась ей объяснить, что если что-то хочешь и тебе это действительно надо-делай для себя! Но увы… А сама я отношусь к 1 группе. У меня есть цель и я иду к ней.

  7. Михайленко Елена

    Я согласна с автором, каждого человека можно отнести к той или иной группе. У меня есть знакомые, которые относятся к копателям, ну а я сама скорее отношусь к 1 группе.

  8. Савостина Элина

    Ознакомившись со статьёй, я проделала небольшой самоанализ. Стало понятно, что я имею преимущества из первой группы и, в какой-то степени, недостатки из последних двух. Теперь я вижу, где мне нужно совершенствоваться и почему многое из желаемого у меня не получается. Думаю, мало кто чётко соответствует одному из описаний, но подобного рода информация должна помогать людям меняться в лучшую сторону. Спасибо автору за статью.

  9. анна лукьянова

    прочитав данную статью, я согласна с мнением автора. каждый человек относит себя к той или иной группе. я же, скорее, думаю, что вполне подхожу под описание 1 группы и немного ко второй. немало людей в моем округе, которые подходят под описание 2 и 3 группы. чтобы измениться, нужно поверить в себя и иметь желание к предстоящей работе над собой, которая не всегда легкая.