10 правил, использование которых сделают Вашу речь более точной и убедительной
1. Вместо “но” и “и все же” лучше говорить “И”. Попробуйте для примера правильно произнести фразы:
– “Ваша курсовая работа достаточно хорошо, но надо проработать отдельные места текста…”
– “Я все понимаю, Вам некогда, и все же эти документы должны быть обработаны именно сегодня”
2. Не надо использовать слова “нет” и “против”. Вместо них надо использовать менее категоричные слова. Так же из лексикона надо исключить слова “только” и “просто”.
Не надо говорить “честно говоря” – это не бессознательном уровне подчеркивает Вашу постоянную не честность
3. Вместо “еще” лучше использовать “уже”. Это сохраняет смысл, но делает его более легким для принятия. Попробуйте правильно сказать следующую фразу и сравните, как изменилось ее восприятие:
– “Вы сделали еще половину дневной нормы”
4. Надо стараться избегать оценочных суждений. Вместо осуждения, лучше попросить собеседника уточнить и самому оценить ситуацию. “То есть, ты считаешь, что это было не правильно? А как должно было быть?… А как все это восприняли другие участники? С их точки зрения насколько это было хорош?”
5. Вопросы должны быть открытыми, т.е. такими, на которые не возможно ответить односложно, т.е. “да” или “нет”. Для этого в вопросе можно использовать “когда”, “как”, “почему” и т.п.
6. Для убедительность надо быть точным. Точность заключается в том, что человек, определяя дату или время события, говорит конкретно: “в шесть часов вечера в офисе”, а не “около шести, а место определим попозже”. Так же конкренто надо ставить задачи себе и собеседнику: не “надо бы” или “хотелось бы”, а “надо” или “я хочу”. Вообще частицу “бы” надо исключить из лексикона. Так же надо поступить и со словом “вообще” и “вообще-то”. Они полностью лишены информации и просто засоряют речь.
7. Всесто “должен” и “надо”, в ситуации, где не хочется проявлять давление на собеседника, лучше использовать слово “рекомендую”, “советую”, “буду благодарен”. Они очень хорошо воспринимаются и иногда даже творят чудеса.
8. По возможности из речи лучше исключить отрицания. Позитивные высказывания могут полностью не совпадать с предложениями или оценками собеседника, но воспринимаются легче и не вызывают негатива. Примеры позитивно-отрицательных высказываний:
– пожалуйста, подумайте о …
– не стоит упускать из виду …
– пожалуйста, обратите внимание на 5 пункт правил …
Если все же надо что-то отрицать, то отрицание должно быть обоснованным. Надо обратить внимание человека на другие аспекты ситуации. Как это сделать – см. 4 пункт этого перечня правил.
9. Для вовлечения собеседника в проблему там, где это возможно, вместо “я” и “Вы” надо использовать “мы”. Так же для этого используются вопросы: “и что Вы об этом думаете?”, “Как Вам такая постановка вопроса?”.
10. Не точные глаголы надо заменять конкретным содержанием. Например, вместо “я работаю” лучше точно назвать вид работы и подчеркнуть степень ее важности и сложности. Это конечно в том случае, если выражением “я работаю”, Вы описываете свою занятость в данное время.
Статья очень интересная и полезная. Наша речь обязана быть верной и толковой. Собственной речью возможно воодушевлять находящихся вокруг.
Я думаю что для меня эта статья оказалась очень полезной.
Я часто использую все эти слова в своей речи перечислины выше в статье. Прочитав статью я усвоила правила разговорной речи и думаю что когда-либо я ими воспользуюсь.
Думаю что эти правила облегчат мне жизнь и я буду быстро,верно и чётко использовать их в дальнейшем.
И что для убедительности человек должен быть точным и верным.
Некоторые слова не имеют какой-либо лишены информации и засорают речь человека.
Очень интересная статья!Советую почитать!
В наше время быть уверенным в себе и своих действиях, как на вес золота. Речь должна быть убедительной, внятной и понятной, в некоторых случаях используем это против людей – манипуляции, выгода для самого себя. Но не всегда так, некоторым это нужно просто для того, чтобы выглядеть умнее в глазах собеседника или просто обмениваться интересной информацией. Важно, чтобы собеседник слушал вас и было комфортно вам обоим, а для этого нужна правильная речь и правильно построенные предложения. Благодарю за статью.
Искусство общения и культура речи в умелых руках становятся мощным оружием, которое помогает без труда достигать поставленных задач: повышение продаж, карьерный рост, развитие бизнеса и другие.
Эта статья поможет говорить убедительно. В этой статье можно узнать способы, чтобы сделать речь убедительно. Статья очень полезная.
Меня очень заинтересовало название статьи. Когда я её прочитала, то усвоила некоторые правила разговорной речи. В дальнейшем я обязательно буду ими пользоваться.
Отличная статья. Каждому человеку хочется уметь правильно, красиво и точно говорить. Подобные статьи дают прекрасные советы для улучшения своей речи. Обязательно попробую применить данные рекомендации в жизни. Спасибо!
Название статьи меня заинтересовала. Я думаю, что каждому человеку хотелось бы говорить убедительно, чтобы тебя слушали. Правила речи играют важную роль, ведь все мы ежедневно находимся в обществе, разговариваем и обмениваемся информацией с другими людьми. Будет интересно использовать данные правила и наблюдать изменения в своей речи. Отличная статья!
Эта статья оказалась мне крайне полезна. Теперь я знаю как сделать свою речь убедительной,что мне очень пригодится как будущему преподавателю. Да и каждому нужно уметь говорить грамотно и убедительно, чтобы собеседник не только слушал, но и слышал, а так же прислушивался, а эта статья нам в этом помогает. Обязательно возьми несколько приёмов себе на вооружение
Эти правила сделают нашу речь не только убедительной, но и помогут нам добиться нужного действия или решения от собеседника. советы , прописанные в тексте , помогут сделать нашу речь грамотнее и убедительнее. Правильная речь играет огромную роль в общении с другими людьми , она же формулирует первое впечатление о человеке при знакомстве .