Три способа, помогающих в сжатом виде изложить на бумаге содержание лекции, книги или семинара
Метод квадратов
Этот способ пропагандировал Билл Гейтс. Он заключается в том, что лист бумаги делится на квадраты и в каждом из них записываются мысли, которые между собой логически связаны. Один из квадратов предназначен для того, чтобы в нем писать вопросы, возникшие по ходу конспектирования.
Преимущества:
Позволяет систематизировать содержание семинара или лекции в том случае, когда выступает несколько человек или лектор постоянно прыгает с темы на тему.
Недостатки:
При большом объеме информации можно запутаться в квадратах, а когда материал хорошо систематизирован, то особого смысла в квадратах нет.
Метод Корнелла
Каждый лист в тетради разделяется на три части: слева поля порядка 5см, снизу поле 2-3 см. На оставшейся части листа пишется содержание лекции.
На полях слева пишется подзаголовок или краткое содержание той части лекции, которая записана в основной части. А на полях снизу – краткое содержание страницы.
Преимущества:
Очень хорошо для поиска ответа на вопросы, освещенные в лекции или в книге (статье). Просто читаете короткие фразы на полях и для более грубого поиска можно использовать поля внизу страницы.
недостатки:
Надо иметь определенные навыки работы с текстами, уметь быстро записывать и выделять основные мысли из прочитанного или услышанного.
Ментальные карты Тони Бьюзана
Данные делаются в виде рисунка, в центре которого основная тема, а от нее отходят те вопросы, из которых она состоит, а они в свою очередь тоже делятся на составляющие.
Рисунок запоминается гораздо легче чем конспект, он может быть выполнен от руки или с помощью специальных компьютерных программ.
Преимущества:
Легче запоминается. Хорошо структурирует проблему. Позволяет выделить и наглядно показать связи между элементами системы. Просто не заменим при проработке схемы реализации проектов различного уровня сложности и масштабности.
Недостатки:
Требует достаточно серьезной предварительной подготовки. Подходит не для всех видов информации.
Прочитав данную статью я узнала о том, как можно эффективно вести свои записи. Всего описано 3 способа, каждый из которых имеет свои плюсы и недостатки. Хорошо, что описаны как их можно вести. Поэтому каждый человек сможет выбрать нужный для себя способ. Благодаря этим способам можно прочитать конспект один раз и всё запомнить.
Активированы новые знания✅
Не знала, что существуют методы\способы введения лекций. Огромный “+” что в каждом методе приведены преимущества и недостатки.
Эта статья мне очень понравилась. Она очень полезна для людей и в особенности для меня, как для студента. Очень интересные методы ведения конспектов о которых я не знала. Благодаря этой статье я смогу узнать про другие методы написания сжатого текста. Для меня статья была полезна,узнала много нового и буду применять это на практике.
В данной статье я узнала о новых способах конспектирования, которые могут облегчить студенческую жизнь. Чтобы выбрать наиболее удобный для себя способ нужно попробовать все методы.
В этой статье описываются необычные для меня способы ведения конспектов. Я уверена, что после этой статьи, я буду вести конспекты более лучше. Спасибо автору за статью.
Статья “Как эффективно вести конспект” рассказывает о 3 способах его ведения. Но если попробовать все 3 способа, то я думаю, что самым удобным окажется метод Корнелла. Эта информация в статье очень полезна для тех студентов, которые не умеют структурировать свои конспекты и благодаря этому они научатся правильно излагать нужную информацию. Рекомендую к прочтению.
Это очень полезная статья. Особенно учащимся студентам колледжей и институтов. У них часто бывают очень длинные лекции, материалы которые нужно сохранить в тетради в виде конспекта. Статья полезна тем, что в ней представлены несколько способов того, как можно заканспектировать учебный материал. Думаю, эти способы облегчат работу многим людям. Спасибо автору за работу.
Для меня, как студента, данная статья была очень полезна и актуальна. Благодаря ей я узнала разные и новые способы конспектирования. Я буду практиковать все и пойму, какой из них более привлекательнее, проще и поможет запомнить информацию лучше.
Полезная статья для студентов, в ней говориться, как можно сократить содержание лекции, семинара, книги. Для сокращения есть 3 метода: метод квадратов, метод Корнелла, ментальные карты Тони Бьюзана. В данной статье даже прописаны преимущества и недостатки методов и это дает человеку возможность выбрать более эффективный метод.
В этой статье я узнала новые способы конспектирования. Двумя из них я пользовалась. С их помощью составлять конспекты легче и понятнее. Благодаря этим способам можно прочитать конспект один раз и всё запомнить.