Как эффективно вести конспект

Три способа, помогающих в сжатом виде изложить на бумаге содержание лекции, книги или семинара

Метод квадратов

Этот способ пропагандировал Билл Гейтс. Он заключается в том, что лист бумаги делится на квадраты и в каждом из них записываются мысли, которые между собой логически связаны. Один из квадратов предназначен для того, чтобы в нем писать вопросы, возникшие по ходу конспектирования.

Преимущества:

Позволяет систематизировать содержание семинара или лекции в том случае, когда выступает несколько человек или лектор постоянно прыгает с темы на тему.

Недостатки:

При большом объеме информации можно запутаться в квадратах, а когда материал хорошо систематизирован, то особого смысла в квадратах нет.

Метод Корнелла

Каждый лист в тетради разделяется на три части: слева поля порядка 5см, снизу поле 2-3 см. На оставшейся части листа пишется содержание лекции.

На полях слева пишется подзаголовок или краткое содержание той части лекции, которая записана в основной части. А на полях снизу – краткое содержание страницы.

Преимущества:

Очень хорошо для поиска ответа на вопросы, освещенные в лекции или в книге (статье). Просто читаете короткие фразы на полях и для более грубого поиска можно использовать поля внизу страницы.

недостатки:

Надо иметь определенные навыки работы с текстами, уметь быстро записывать и выделять основные мысли из прочитанного или услышанного.

Ментальные карты Тони Бьюзана

Данные делаются в виде рисунка, в центре которого основная тема, а от нее отходят те вопросы, из которых она состоит, а они в свою очередь тоже делятся на составляющие.

Рисунок запоминается гораздо легче чем конспект, он может быть выполнен от руки или с помощью специальных компьютерных программ.

Преимущества:

Легче запоминается. Хорошо структурирует проблему. Позволяет выделить и наглядно показать связи между элементами системы. Просто не заменим при проработке схемы реализации проектов различного уровня сложности и масштабности.

Недостатки:

Требует достаточно серьезной предварительной подготовки. Подходит не для всех видов информации.

Оцените статью
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Шейнис Михаил Юрьевич | Учебный раздел
Добавить комментарий
  1. Локтионова Ангелина

    Прочитав данную статью я узнала о том, как можно эффективно вести свои записи. Всего описано 3 способа, каждый из которых имеет свои плюсы и недостатки. Хорошо, что описаны как их можно вести. Поэтому каждый человек сможет выбрать нужный для себя способ. Благодаря этим способам можно прочитать конспект один раз и всё запомнить.

  2. Дарья Мухаметжанова

    Активированы новые знания✅
    Не знала, что существуют методы\способы введения лекций. Огромный “+” что в каждом методе приведены преимущества и недостатки.

  3. Кучина Валентина

    Эта статья мне очень понравилась. Она очень полезна для людей и в особенности для меня, как для студента. Очень интересные методы ведения конспектов о которых я не знала. Благодаря этой статье я смогу узнать про другие методы написания сжатого текста. Для меня статья была полезна,узнала много нового и буду применять это на практике.

  4. Юнина Арина

    В данной статье я узнала о новых способах конспектирования, которые могут облегчить студенческую жизнь. Чтобы выбрать наиболее удобный для себя способ нужно попробовать все методы.

  5. Александра Пестова

    В этой статье описываются необычные для меня способы ведения конспектов. Я уверена, что после этой статьи, я буду вести конспекты более лучше. Спасибо автору за статью.

  6. Сторожкова Полина

    Статья “Как эффективно вести конспект” рассказывает о 3 способах его ведения. Но если попробовать все 3 способа, то я думаю, что самым удобным окажется метод Корнелла. Эта информация в статье очень полезна для тех студентов, которые не умеют структурировать свои конспекты и благодаря этому они научатся правильно излагать нужную информацию. Рекомендую к прочтению.

  7. Хакова Мехрона

    Это очень полезная статья. Особенно учащимся студентам колледжей и институтов. У них часто бывают очень длинные лекции, материалы которые нужно сохранить в тетради в виде конспекта. Статья полезна тем, что в ней представлены несколько способов того, как можно заканспектировать учебный материал. Думаю, эти способы облегчат работу многим людям. Спасибо автору за работу.

  8. Левакова Анастасия

    Для меня, как студента, данная статья была очень полезна и актуальна. Благодаря ей я узнала разные и новые способы конспектирования. Я буду практиковать все и пойму, какой из них более привлекательнее, проще и поможет запомнить информацию лучше.

  9. Гафарова Алсу

    Полезная статья для студентов, в ней говориться, как можно сократить содержание лекции, семинара, книги. Для сокращения есть 3 метода: метод квадратов, метод Корнелла, ментальные карты Тони Бьюзана. В данной статье даже прописаны преимущества и недостатки методов и это дает человеку возможность выбрать более эффективный метод.

  10. Борзова Александра

    В этой статье я узнала новые способы конспектирования. Двумя из них я пользовалась. С их помощью составлять конспекты легче и понятнее. Благодаря этим способам можно прочитать конспект один раз и всё запомнить.